• VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show

Сегодня тесты - это особенно обширно применяемый способ психологического изыскания. Все же нужно подметить тот факт, что тесты занимают промежуточное расположение между субъективными и объективными методологиями. Это обусловлено огромным многообразием тестовых методологий. Существуют тесты, основанные на самоотчете испытуемых, скажем тесты-опросники.

В период Первой мировой войны применение психологических тестов приобрело массовый нрав. В это время США энергично подготавливались к введению в войну.Впрочем они не имели такого военного потенциала, как прочие воюющие стороны. Следственно еще до введения в войну (1917 г. ) военные власти обратились к огромнейшим психологам страны Э. Торндайку (1874-1949), Р. Йерксу (1876-1956) и Г. Уипплу (1878-1976) с предложением возглавить решение задачи использования психологии в военном деле. Заокеанская психологическая ассоциация и институты стремительно развернули работу в этом направлении. Под начальством Йеркса были сделаны первые групповые тесты для массовой оценки при-годности (в основном по разуму) призывников к службе в разных родах войск: военный тест «альфа» для грамотных и военный тест «бета» для безграмотных. 1-й тест был схож на вербальные тесты А. Бине для детей. 2-й тест состоял из невербальных заданий. Были обследованы 1 700000 солдат и около 40 000 офицеров. Разделение показателен делилось на семь частей. В соответствии с этим по степени пригодности испытуемые делились на семь групп.

В первые две группы входили лица с самыми высокими способностями к исполнению обязанностей офицеров и подлежащие на-правлению в соответствующие военные учебные заведения. Три дальнейшие группы имели среднестатистические показатели способностей исследуемой общности лиц. В это же время разработка тестов как психологического способа осуществлялась и в России. Становление данного направления в отечественной психологии того времени связано с именами А. Ф. Лазурского (1874-1917), Г. И. Россолимо (1860-1928), В. М. Бехтерева (1857-1927) и П. Ф. Лесгафта (1837-1909). Особо приметный взнос в разработку тестовых способов внес Г. И. Россолимо, тот, что был знаменит не только как доктор-невролог, но и как психолог. Для диагностики индивидуальных психических свойств он разработал методологию их количественной оценки, дающую целостное представление о фигуры. Методология разрешала оценить 11 психических процессов, которые в свою очередь разбивались на пять групп: внимание, чувствительность, свобода, запоминание, ассоциативные процессы (воображение и мышление). По всякому из этих процессов предлагались задания, в зависимости от выполнения которых по особой шкале оценивалась «сила» всякого процесса. Сумма позитивных результатов отмечалась точкой на графике. Соединение этих точек давало «психологический профиль» человека. Задания варьировали по категориям испытуемых (для детей, для интеллигентных взрослых, для неинтеллигентных взрослых). Помимо этого Россолимо предложил формулу перевода графических данных в арифметические.

Подсчитайте результаты вашего прохождения теста про семейную жизнь по следующей схеме:

Представляем тест для семейной пары - вопросы для мужа и жены расположены отдельно.

Выходит вы прошли тест и теперь соберитесь и подсчитайте баллы по следующей схеме: в каждом вопросе насчитайте себе баллы исходя из того, что чем ниже ваш ответ в списке, тем меньше баллов вы получаете, шаг при этом один балл. Например, за ответ на второй строчке снизу - два балла, на четвертой строчке снизу - четыре балла.

Подчеркните одну из букв во всех из пяти групп вопросов данного теста. попытайтесь ответить предельно просто и точно.

Подсчитайте очки:  «никогда» - 1 балл, «очень редко» - 2 балла, «временами» - 3 балла, «чаще всего» - 4 балла. Теперь применив полученный в процессе сложения результат к приведенной дальше таблице вы сможете оценить ваше душевное спокойствие или тревогу.

Представляем вашему вниманию один из основных тесто душевного состояния человека.

«В началоНазад1234ВперёдВ конец»
Страница 1 из 4