• VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show

Представление о душе человека древними философами

Понедельник, 27 Январь 2014 04:17
Оцените материал
(0 голосов)

С значительно больше трудными представлениями о душе мы сталкиваемся в мыслях Аристотеля (384-322 гг. до н. э. ). Его трактат «О душе» первое намеренно психологическое сочинение, которое в течение долгого времени оставалось основным начальством по психологии, а сам Аристотель по праву может считаться основателем психологии. Он опровергал взор на душу как на вещество. В то же время он не считал допустимым рассматривать душу в отрыве от материи (живых тел), как это делали философы-идеалисты. Душа, согласно Аристотелю, это уместно работающая органическая система.

Для определения природы души он применял трудную философскую категорию «энтелехия», «. . . душа, писал он, нужно есть сущность в смысле формы обычного тела, владеющего в вероятности жизнью. Сущность же как форма есть энтелехия; стало быть, душа есть энтелехия такого тела». Познакомившись с изречением Аристотеля, нечаянно хочется спросить о том, какой толк вложен в представление «энтелехия». На что Аристотель дает дальнейший результат: «Если бы глаз был живым существом, то душой его было бы зрение». Выходит, душа есть сущность живого тела, так же как зрение сущность глаза как органа зрения. Следственно, основная сущность души, по Аристотелю, реализация биологического существования организма. Впоследствии представление «душа» все больше сужалось до отражения предпочтительно совершенных, «метафизических» и этических задач существования человека. Основы такого понимания души, видимо, были заложены в Старинной Индии. Так, в текстах Вед (II тыс. до н. э. ) обсуждалась задача души раньше каждого как этическая. Утверждалось, что для достижения блаженства нужно улучшение фигуры путем положительного поведения. Позже с этическими задачами сердечного становления мы встречаемся в религиозных учениях джайнизма и буддизма (VI в. до н. э. ). В наше время многое поменялось как в представлении о жизне, так и о душе. Кто мог представить тогда, что лечение стволовыми клетками отзывы на которое очень сейчас популярны, будет вообще возможно. Тоже самое можно сказать и о душевном представлении.

Впрочем особенно ясно этические аспекты души впервой были раскрыты учеником Сократа (470-399 гг. до н. э. ) Платоном(427-347 гг. до н. э. ). В работах Платона высказан взор на душу как на независимую субстанцию. По его суждению, душа существует наравне с телом и самостоятельно от него. Душа предисловие незримое, возвышенное, священное, нерушимое. Тело предисловие зримое, низменное, преходящее, бренное. Душа и тело находятся в трудных взаимоотношениях. По своему священному происхождению душа призвана руководить телом. Впрочем изредка тело, раздираемое разными желаниями и страстями, берет верх над душою. В этих взорах Платона ясно выражен его идеализм. Из своего представления о душе Платон и Сократ делают этические итоги. Душа самое высокое, что есть в человеке, следственно он должен заботиться о ее здоровье гораздо огромнее, чем о здоровье тела. При гибели душа расстается с телом, и в зависимости от того, какой образ жизни вел человек, его душу ожидает разная участь: либо она будет блудить возле земли, отягощенная земными элементами, либо отлетит от земли в совершенный мир.

Прочитано 1590 раз Последнее изменение Понедельник, 08 Июнь 2015 07:59

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены